История «собаки» уходит корнями еще в 1971 год, когда программист Рей Томлинсон работал над программой для обмена электронными сообщениями и для возможности пересылки писем с одного компьютера на другой использовал значок «@», не встречающийся в английских именах и фамилиях.
В СССР же этот знак до появления компьютеров был неизвестен, а свое название получил с распространением компьютерной игры, где по сценарию символ «@» бегал по экрану и обозначал собаку. К тому же в переводе с татарского «эт» означает — «собака».
Символ используется в сетевых сервисах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена. Наиболее заметная, но не единственная область применения — адреса электронной почты, например, в адресе somebody@example.com somebody — имя пользователя, example.com — доменное имя. Причиной тому является второе значение предлога англ. at — указание на местоположение, то есть somebody@example.com следует читать как «somebody на example.com». Впервые использовать этот символ предложил программист Рей Томлинсон в ноябре 1971 года, отправляя первое в мире подобное электронное письмо (сама эл. почта существовала и до Томлинсона, но он первый предложил использовать @ для разделения имени и домена).
Существуют и другие сервисы, использующие этот символ с тем же значением:
- HTTP — http://login:password@www.example.org;
- FTP — ftp://login:password@ftp.example.org;
- Jabber — somebody@example.org;
- Active Directory — somebody@example.org;
- и т. д.
• В IRC ставится перед именем оператора канала, например, @oper.
• В языках программирования:
- Java — объявление аннотации;
- C# — экранирование всех символов в строке;
- Pascal — операция взятия адреса;
- Python — объявление декоратора;
- Ruby — идентификатор поля экземпляра класса;
- Perl — идентификатор массива;
- PHP — используется для подавления вывода ошибки или предупреждения, произошедших во время выполнения;
- XPath — сокращение для оси attribute::, выбирающей множество атрибутов текущего элемента.
- Ассемблер MCS-51 — префикс косвенной адресации;
- Transact-SQL — имена локальных переменных должны начинаться с символа «@», имена глобальных переменных с двух символов «@»;
- Пакетные файлы DOS — подавляет эхоповтор исполняемой команды на экране (как если бы она набиралась в командной строке). Действие аналогично режиму echo off, и, как правило, этот символ применяется перед командой echo off для предотвращения вывода на экран самой этой команды (@echo off).
• Международная студенческая организация AIESEC неформально использует «@» как символ этой организации во внутренней переписке.
• В испанском, итальянском и других романских языках используется в неформальной переписке по электронной почте вместо буквы «o», чтобы сделать существительное нейтральным по полу. Например, amig@s используется вместо amigos (друзья) и amigas (подруги). (Официальные грамматические правила в таких случаях требуют писать amigos);
• Может использоваться вместо символа Шва, когда его написание «ə» невозможно по технической причине;
• Может служить заменой Ⓐ (знака анархии), в виду того, что написание последнего невозможно по технической причине.
• В Европе, существует дорожный знак, с этим символом. Он означает место публичного доступа к Интернет.
Код в Юникоде — шестнадцатеричное 0040 или десятичное 64.
Экран компьютера ДВК
В СССР этот знак был неизвестен до появления компьютера.
Одна из версий происхождения названия «собака»: на алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) «хвостик» рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким,[4] что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой. Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.