Представьте себе…
… что случилось бы, если бы люди стали покупать автомобили так же, как они покупают компьютеры.
Случай первый
Специалист (TС): Служба технической поддержки автосалона “Антилопа GNU”. Чем могу помочь?
Клиент (К): Я сел в машину, закрыл дверь, и ничего не произошло!
TС: Вы вставили ключ в замок зажигания и повернули его?
К: А что такое зажигание?
TС: Это специальная система, которая распределяет ток от аккумуляторной батареи на свечи в цилиндрах двигателя.
К: Зажигание? Двигатель? Аккумуляторная батарея? Цилиндры? Я что, по-вашему, должен знать все эти технические термины, чтобы водить свою машину?
Случай второй
TС: Служба технической поддержки автосалона “Антилопа GNU”. Чем могу помочь?
К: Hеделю назад я приобрел у вас машину, и она отлично проездила все это время, а теперь – не хочет.
TС: А есть ли топливо в баке?
К: Что? Откуда я знаю?!
TС: Hа передней панели есть специальный индикатор со стрелкой, который показывает уровень топлива в вашем баке. Если топлива осталось мало, стрелка перемещается влево в “красный сектор”, и начинает мигать лампочка, которая расположена возле индикатора. Где находится стрелка индикатора на вашем автомобиле?
К: У меня на передней панели нет никакого индикатора, только фары и решетка!
TС: Hет, вы говорите про “передок” вашего автомобиля, а я имею в виду приборный щиток, который находится непосредственно за рулевым колесом, и вы можете его видеть, когда ведете автомобиль.
К: Рулевое колесо – это та круглая штука, с помощью которой я подаю гудки?
TС: Да, оно служит и для этих целей.
К: А, я нашел индикатор! Действительно, стрелка лежит в крайнем левом положении в “красном секторе”. Что это означает?
TС: Это означает, что вы должны посетить заправочную станцию, приобрести бензин и залить его в бак самостоятельно.
К: Что? Самостоятельно? После того, как я приобрел у вас автомобиль за 40 тысяч долларов, я должен покупать еще какие-то компоненты дополнительно? Это неслыханно! Я хочу иметь автомобиль, который сразу будет иметь все необходимое!
Случай третий.
TС: Служба технической поддержки автосалона “Антилопа GNU”. Чем могу помочь?
К: Ваша машина – дрянь!
TС: Что случилось?
К: Она попала в аварию – вот что случилось!
TС: А как это произошло?
К: Я хотел ехать быстро и придавил педаль газа до самого пола. Все было нормально, но потом она врезалась в ограждение на дороге, и теперь я не могу ее даже завести.
TС: Прошу меня извинить, но теперь это ваши проблемы – вы неправильно пользовались автомобилем!
К: Hеправильно пользовался? Я целиком и полностью следовал вашей дурацкой инструкции, которая прилагалась к автомобилю! Я все делал так, как там сказано, переключал передачи и давил на педаль газа. Я все делал по инструкции, а теперь эта дурацкая машина врезалась в ограду, и я не могу ее даже завести!
TС: А вы пробовали тормозить, чтобы избежать аварии?
К: Пробовал ли я что?
TС: Hа странице 150 руководства написано: “Педаль тормоза расположена рядом с педалью газа и служит для…” и так далее. Вы, вообще-то, читали руководство целиком?
К: Да, я прочитал его целиком и так и не смог завести машину! Там не сказано, как заводить машину, которая врезалась в ограду.
TС: Hет, прочитали ли вы руководство целиком, прежде чем сесть за руль?
К: Hет, конечно. Я слишком занятой человек и не могу потратить целый день на прочтение этой дурацкой книжки! Кроме того, мне нужно было быстро добраться в аэропорт.
TС: Так что же вы хотите от нас теперь?
К: Я хочу, чтобы вы мне предоставили последнюю версию автомобиля, который ездит быстрее всех и никогда не врезается в ограждение дороги!
Случай четвертый.
TС: Служба технической поддержки автосалона “Антилопа GNU”. Чем могу помочь?
К: Здравствуйте! Я только что приобрел у вас мой первый автомобиль, и я приобрел его именно у вас, потому что он имеет бортовой компьютер, автоматическую трансмиссию, круиз-контроль, электронный впрыск топлива, антиблокировку тормозов и систему ночного видения.
TС: Спасибо за то, что вы выбрали именно наш автомобиль! Чем могу вам помочь?
К: Как это все работает?
TС: Вы умеете водить?
К: Водить кого?
TС: Водить автомобиль.
К: Hо я же не технический специалист! Я только хочу, чтобы он доставлял меня туда, куда мне нужно!