Google и другие поисковые системы не раз обвинялись в поддержке пиратства и фишинга, содействии рассылке спама и других правонарушениях в сфере Интернета. Причиной для подобных претензий стала SEO – поисковая оптимизация. SEO давно признана неотъемлемой составляющей экосистемы Интернета, но на нее пала тень из-за действий мошенников, использующих поисковую оптимизацию для своих целей. Для борьбы с киберпреступностью Google пришлось изменить алгоритм поисковой системы так, чтобы методы SEO не работали. Но, несмотря на все усилия Google, владельцы многих сайтов продолжают успешно применять SEO.
Что такое SEO?
Для того, чтобы понять, почему SEO остается эффективной, нужно знать, что представляет собой поисковая оптимизация.
Оптимизировать сайт – это значит делать все для того, чтобы сайт был высоко оценен поисковым движком. Но поисковый движок – это лишь программный код, критерии оценки которого сильно отличаются от человеческих.
Изначально Google пользовался невероятно простым алгоритмом. Его роботы собирали все ссылки, размещенные в Интернете. Чем больше было размещено ссылок на сайт, тем выше был его рейтинг. Подразумевалось, что по количеству ссылок можно судить о популярности сайта и о ценности размещенной на нем информации.
Более поздние версии алгоритма включают в себя фильтры ключевых слов. Сейчас поисковые машины пытаются определить тематику сайта на основе того, какие ключевые слова чаще всего встречаются на этом сайте.
Конечно, определение темы текста и того, насколько глубоко эта тема раскрыта – очень сложная задача для программы. Все алгоритмы действуют весьма грубо и неточно. Поэтому и появилась поисковая оптимизация – использование особенностей алгоритма поисковых машин для повышения позиции сайта в результатах выдачи поисковой системы по запросам пользователей. Т.е. при прочих равных условиях оптимизированный сайт поисковая система будет оценивать выше, чем неоптимизированный. В этом нет ничего плохого – как было сказано выше, алгоритмы поисковиков очень топорные, и авторы сайтов, используя методы SEO, просто помогают поисковому движку понять, о чем этот сайт и какая информация на нем размещена.
Но почему Google стремится уничтожить SEO?
Черные хакеры
Хакеры – как колдуны, бывают белыми и черными.
Белые хакеры делают добрые дела, например, ищут и исправляют ошибки в системах защиты сайтов, предотвращая атаки киберпреступников. Методы взлома они используют для того, чтобы испытать сайт на прочность и, при необходимости, улучшить систему защиты. Немногие знают о том, что сообщество хакеров занимается по большей части созидательной деятельностью, например, ищет и находит новые способы применения устаревшего оборудования и программного обеспечения.
Черные хакеры – напротив, делают зло. Они крадут ценную информацию, взламывают сайты для того, чтобы попасть туда, куда им не разрешен доступ. Также они пишут и рассылают вирусы, организуют DDOS-атаки и вообще могут превратить работу в Интернете в настоящий ад.
SEO используют и белые и черные хакеры. Цель черных хакеров – искусственно вывести в топ поисковых систем сайты, содержащие спам, фишинг, вирусы или другой вредоносный контент. Для этого они не гнушались (да и сейчас пользуются) такими средствами, как спам на форумах и создание множества блогов для размещения ссылок на свои сайты. Если нужно, чтобы спам был незаметным, писали “невидимый текст” шрифтом, цвет которого совпадает с цветом фона.
Такими способами хакеры создавали иллюзию популярности сайта, и поисковик, видя множество ссылок на вредоносный сайт, выводил его на верхние позиции в результатах поиска по запросам пользователей.
Разумеется, Google не устраивало такое положение вещей, и компания стала искать методы противодействия хакерам, создавая алгоритмы, учитывающие возможное применение оптимизации. Но чем больше Google стремится искоренить “черное” SEO, тем больше страдают и те, кто пользуется и этичными способами оптимизации, такими как употребление в тексте ключевых слов с определенной частотой и обмен обратными ссылками с другими ресурсами.
В результате целый ряд крупных ресурсов, на которые размещены ссылки во всем Интернете, был понижен в рейтинге или вообще исключен из результатов поиска, а многие сайты с прекрасными, профессионально написанными текстами оказались на задворках сети из-за того что поисковой движок стал расценивать их как спам.
Кое-где аббревиатура “SEO” уже употребляется как ругательство. С таким явленим мы уже сталкивались. Знали ли вы до прочтения этой статьи о том, что бывают этичные хакеры? Многие об этом даже не догадываются.
Нужна ли оптимизация?
После всех ударов, которые получила SEO, некоторым может показаться, что оптимизация уже не нужна. Ведь Google усовершенствовал свою поисковую машину настолько, что она может достаточно объективно оценить сайт исключительно на основе его контента, т.е. для того, чтобы ваш сайт попадал на верхние позиции результатов поиска, как правило, достаточно просто писать хорошие тексты определенной тематики.
Однако SEO все еще имеет силу. Оптимизированные сайты имеют более выоский рейтинг, чем неоптимизированные. И все потому что поисковый движок – это всего лишь программа со строго заданным алгоритмом, от которого она не может отступиться без вмешательства человеческого разума.
Многие методы SEO больше не работают. Обмен обратными ссылками уже не дает таких результатов, как раньше. Тоже самое можно сказать об индексировании скрытых значений (Latent semantic indexing, LSI), частом употреблении ключевых слов, рерайте текстов с других ресурсов и некоторых других способах. Но суть SEO не в каких-то отдельно взятых техниках, а в том, чтобы писать сайты так, чтобы они понравились поисковому движку, и эта суть остается неизменной независимо от того, как Google изменяет свои алгоритмы.
Какие методы SEO стоит использовать?
Выше мы писали о том, что многие техники оптимизации уже не работают или работают не так эффективно. И хотя роль конкретных методик в продвижении сайтов заметно снизилась, существуют простые и эффективные приемы, которые должны быть в арсенале каждого специалиста по SEO.
Отличные результаты дают такие известные приемы, как употребление ключевых слов в заголовках и создание альтернативного текста для изображений. Google все еще считает заголовок более значимым, чем сам текст. Поэтому хорошей идеей будет убрать с сайта или свести к минимуму флэш-элементы или, по крайней мере, не использовать в них текст, важный для поисковика.
Очень важны мета-теги. Даже если поисковый робот настроен так, чтобы игнорировать теги с ключевыми словами, информация о странице, указанная в мета-тегах, очень ценна для поисковой системы.
Но самая лучшая оптимизация получается тогда, когда она становится не техникой, а искусством. Овладеть этим искусством можно только благодаря практике, и уже есть немало людей, которые занимаются SEO профессионально и зарабатывают этим себе на жизнь.
Таким образом, поисковая оптимизация продолжает играть важную роль в продвижении сайта. Она не потреряла свою силу, а эволюционировала от набора грубых техник к творческой деятельности, целью которой является помощь пользователям Интернета в поиске нужной им информации.
Источник: Важна ли поисковая оптимизация