Символ @ в программировании

История «собаки» уходит корнями еще в 1971 год, когда программист Рей Томлинсон работал над программой для обмена электронными сообщениями и для возможности пересылки писем с одного компьютера на другой использовал значок «@», не встречающийся в английских именах и фамилиях.

В СССР же этот знак до появления компьютеров был неизвестен, а свое название получил с распространением компьютерной игры, где по сценарию символ «@» бегал по экрану и обозначал собаку. К тому же в переводе с татарского «эт» означает — «собака».

Символ используется в сетевых сервисах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена. Наиболее заметная, но не единственная область применения — адреса электронной почты, например, в адресе somebody@example.com somebody — имя пользователя, example.com — доменное имя. Причиной тому является второе значение предлога англ. at — указание на местоположение, то есть somebody@example.com следует читать как «somebody на example.com». Впервые использовать этот символ предложил программист Рей Томлинсон в ноябре 1971 года, отправляя первое в мире подобное электронное письмо (сама эл. почта существовала и до Томлинсона, но он первый предложил использовать @ для разделения имени и домена).

Существуют и другие сервисы, использующие этот символ с тем же значением:

  • HTTP — http://login:password@www.example.org;
  • FTP — ftp://login:password@ftp.example.org;
  • Jabber — somebody@example.org;
  • Active Directory — somebody@example.org;
  • и т. д.

•    В IRC ставится перед именем оператора канала, например, @oper.
•    В языках программирования:

  • Java — объявление аннотации;
  • C# — экранирование всех символов в строке;
  • Pascal — операция взятия адреса;
  • Python — объявление декоратора;
  • Ruby — идентификатор поля экземпляра класса;
  • Perl — идентификатор массива;
  • PHP — используется для подавления вывода ошибки или предупреждения, произошедших во время выполнения;
  • XPath — сокращение для оси attribute::, выбирающей множество атрибутов текущего элемента.
  • Ассемблер MCS-51 — префикс косвенной адресации;
  • Transact-SQL — имена локальных переменных должны начинаться с символа «@», имена глобальных переменных с двух символов «@»;
  • Пакетные файлы DOS — подавляет эхоповтор исполняемой команды на экране (как если бы она набиралась в командной строке). Действие аналогично режиму echo off, и, как правило, этот символ применяется перед командой echo off для предотвращения вывода на экран самой этой команды (@echo off).

•    Международная студенческая организация AIESEC неформально использует «@» как символ этой организации во внутренней переписке.

•    В испанском, итальянском и других романских языках используется в неформальной переписке по электронной почте вместо буквы «o», чтобы сделать существительное нейтральным по полу. Например, amig@s используется вместо amigos (друзья) и amigas (подруги). (Официальные грамматические правила в таких случаях требуют писать amigos);

•    Может использоваться вместо символа Шва, когда его написание «ə» невозможно по технической причине;

•    Может служить заменой Ⓐ (знака анархии), в виду того, что написание последнего невозможно по технической причине.

•    В Европе, существует дорожный знак, с этим символом. Он означает место публичного доступа к Интернет.

Код в Юникоде — шестнадцатеричное 0040 или десятичное 64.

Экран компьютера ДВК
В СССР этот знак был неизвестен до появления компьютера.
Одна из версий происхождения названия «собака»: на алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) «хвостик» рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким,[4] что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой. Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.