Apple Pippin Atmark

В начале 1990-х годов, стоимость и интерес к персональным компьютерам был не таким как сейчас. Многие компании делали преобразования своих устройств в так называемых игровых консолях для того, чтобы воспользоваться данной отраслью. Apple, также попала в эту категорию. Они взяли второго поколения Power Macintosh, облегчили его до консоли, оформили как устройство, а затем начали лицензировать технологии, аналогичной тем, что делается компанией под названием 3DO . Первой  лицензией на технологии Apple Pippin была японская игрушка и аниме издателья Bandai. “Пиппин” технология дебютировала в Японии в декабре 1995 года.

Изначально Apple, и Bandai намеревались сделать Пиппин игровой системой, которая поддерживает другие функции компьютера. В принципе, эта машина представляет собой компьютер Macintosh в нутри. С PowerPC 603 RISC-процессор, эта машина обладает потенциалом для производства некоторой потрясающей графики и управления, которые могли бы соперничать с PlayStation если бы они должным образом поддерживались.

Хотя Apple была запланирована на маркетинг этой системы, как игровой автомат, она также собиралась поддерживать большое разнообразие образовательных программ. Очевидная неспособность 3DO испугала Apple, и привела к переосмыслению этой стратегии. Apple и Bandai решилb, что эта система будет продаваться как интернет-устройство. В это же время, в Интернете был настоящий взлет. Любой, кто представил продукт без интернета был в значительной степени игнорирован. Таким образом, Apple и Bandai повторно развернули Pippin, как интернет-устройство, которое также играло в игры. Это решение не сработало, возможно потому, что к тому времени когда Pippin был готов пойти, цены на PC упали еще больше.
Pippin просто не имел достаточного ценового разрыва с реальным компьютером и общественность не была готова для веб-серфинга на своих телевизорах. В последнем усилии, почти незаметном для всех,  Pippin был продан как set-top-box. В принципе, все-в-одном система, которая поможет вам в Интернете, производить вычисления и играть в игры. При этом переосмысление не удалось, Bandai прекратило поддержку системы и перешел к другим аналогичным проектам (Sega Netlink).

Аппарат, изготовленный в белых для японского рынка (Pippin ATMARK) и черный для американского рынка (Pippin @ World) молча исчез с полок. Менее чем 12.000 единиц были проданы в США, и считается, что всего лишь 5000 единиц были фактически проданы потребителям. Из них лишь небольшая часть осталась.

Эта система, благодаря своей очевидной редкостью, стала для коллекционеров как “Святой Грааль” игровой аппаратной консоли. Даже если вы были достаточно удачливы, чтобы купить один аппарат, программное обеспечение еще более трудно найти. Если вы покупаете систему, она может остаться на полке, неиспользованной в течение многих лет, пока вы не сможете найти любую из игр для нее. Bandai были заинтересованы в системе, многие из их лицензий использованы в играх. Эти игры являются, очевидно, самыми редкими версиями доступных игр.

ФАКТ: норвежская компания называется Katz Media выпустила Pippin на некоторых европейских рынках. Аппарат стоил от 400 до 550 фунтов стерлингов.

  • 1995 – Bandai Pippin ATMARK – Japan (white model)
  • 1995 – Bandai Pippin @WORLD – USA (black model)
  • 1996 – Bandai Pippin ATMARK – Japan (black model)
  • 1997 – Katz Media Player KMP 2000 – Europe

Технические характеристики

Железо

Bandai Pippin ATMARK logic board.
  • 66 MHz PowerPC 603 RISC microprocessor
    • Superscalar, three instructions per clock cycle
    • 8 KB data and 8 KB instruction caches
    • IEEE standard single and double precision Floating Point Unit (FPU)
  • 5 MB combined system and video memory, advanced architecture128 K Flash memory accessible storage space.
    • Easy memory expansion cards in 2, 4, 8, and 16 MB increments.
  • 128 K Flash memory accessible storage space.
  • 4x CD-ROM drive
  • Two high-speed serial ports, one of which is GeoPort ready, the other is LocalTalk
  • PCI compatible expansion slot
  • Two “AppleJack” ruggedized ADBinputs
    • Supports up to four simultaneous players over Apple Desktop Bus (ADB)
    • Supports standard ADB keyboards and mice with mechanical adapters

Видео

  • 8-bit and 16-bit video support
  • Dual frame buffers for superior frame-to-frame animation
  • Support for NTSC and PAL composite, S-Video and VGA (640×480) monitors
  • Horizontal and vertical video convolution

Звук

  • Stereo 16-bit 44 kHz sampled output
  • Stereo 16-bit 44 kHz sampled input
  • Headphone output jack with individual volume control
  • Audio CD player compatibility

Операционная система

  • 3 MB ROM version 7.7.D (version number on ROM boards is development 1.1, 1.2; production 1.3).
  • Runtime environment derived from System 7, System 7.5.2 (if used, Enabler 1.1).
  • PowerPC native version of QuickDraw.
  • Reduced system memory footprint (most computer extensions features removed).
  • Disk-resident System Software stamped on CD-ROM with title.
  • System boots off of CD-ROM by default (but can boot off any SCSI device).
  • Pippin System Software upgrades released through CD-ROM stamping operations.
  • 68k emulator.
  • Macintosh Toolbox intact.